Вопрос-ответ

Установка и замена водосчетчиков

Обязательно ли сейчас устанавливать счетчики воды?

Да, сегодня все квартиры должны быть оборудованы водосчетчиками.

Об этом прямо говорится в Федеральном законе N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Есть ли какие-либо штрафы, если счетчики у меня все еще не установлены?

Прямых штрафов нет, но Постановление правительства РФ № 344 предусматривает введение специальных повышающих коэффициентов.

Начиная с 2015 года плата за водоснабжение и водоотведение растет на 10% каждые полгода для квартир, где не установлены приборы учета.

А счетчики точно помогут платить за воду меньше?

Зависит от того, как часто вы пользуетесь водопроводом.

Для большинства семей установка счётчика позволяет значительно сэкономить. Установка счетчиков в среднем окупается за 5-6 месяцев.

Что необходимо для установки счетчиков воды?

Необходимо подготовить сантехнический блок к приходу мастера. а именно:

Предоставить мастеру доступ к сантехническому блоку - обычно счетчики устанавливаются в сантехническом шкафу, где находятся центральные трубы водоснабжения. Проверить состояние труб – они должны быть не ржавыми и не гнилыми, иначе их придется менять. Проверить наличие и работоспособность кранов (они должны полностью перекрывать водоснабжение в вашей квартире). Наши мастера могут выполнить все эти работы, но их стоимость не входит в цену стандартной установки счетчика.

Кто имеет право устанавливать счетчики?

Для оказания услуг по установке водосчетчиков специального разрешения не требуется

Вы даже можете установить счетчик самостоятельно. Но мы рекомендуем обращаться в компании, которые являются членами СРО, так как их деятельность застрахована.

Какие документы мне должны выдать после установки счетчика?

Вы получите стандартный набор документов:

Договор подряда, акт выполненных работ, сертификат соответствия на счетчик и техпаспорт счетчика.

Счетчик установлен – что дальше?

Вы должны уведомить о факте установки свою обслуживающую организацию или ЕИРЦ.

К вам направят специалиста для осмотра и пломбировки счетчика. После этого документы, выданные фирмой-установщиком, вам необходимо зарегистрироваться в ЕИРЦ или управляющей компанией.

Поверка водосчетчиков

Что такое метрологическая поверка?

Это процедура по выявлению погрешности в показаниях счетчика

Неповеренные счетчики воды могут показывать неправильные данные, что ведет к переплатам.

Обязательно ли счетчик должен проходить поверку?

Да, обязательно.

Первичную поверку счетчик проходит еще на заводе-изготовителе. Повторную поверку счетчик обязан пройти по истечении межповерочного интервала. В техпаспорте каждого счетчика указаны и дата первичной поверки, и величина межповерочного интервала.

Как происходит поверка?

Есть два популярных способа: поверка на дому без снятия и поверка путем замены.

В первом случае к вам приходит специалист-метролог с переносной поверочной установкой, прогоняет через нее несколько литров воды и сверяет показания установки с вашим счетчиком. При погрешности менее 5%, счетчик считается пригодным для использования - в таком случае вам выписывают свидетельство о прохождении поверки. Во время поверки путем замены ваш старый счетчик просто меняется на новый.

Кто имеет право проводить поверку?

Для проведения поверки без снятия необходима государственная аккредитация.

Ее заверенную копию вам должен предъявить любой специалист-метролог. Для поверки путем замены специального разрешения не требуется.

Обслуживание водосчетчиков

Что такое сервисное обслуживание водосчетчика?

Это регулярная добровольная процедура по проверке работоспособности прибора.

В случае заключения договора на обслуживание, раз в год мастер обязан выехать к вам, чтобы оценить состояние счетчика, прочистить фильтры, снять контрольные показания и дать рекомендации по уходу.

Можно ли обойтись без сервисного обслуживания?

Да, можно, это не обязательная процедура.

Однако она является гарантией того, что счетчик успешно пройдет обязательную поверку. К тому же договор обслуживания дает вам право бесплатного вызова мастера в случае обнаружения неисправности счетчика.

Стоимость обслуживания у вас одинаковая для всех, или есть какие-либо льготы?

Цена одинаковая для всех, но есть специальная программа:

При заключении договора обслуживания на весь межповерочный интервал, по его истечении вы получаете поверку счетчика бесплатно.

Оплата

Принимаете ли вы к оплате карты?

Да, Вы можете совершить оплату картой на сайте.

Когда мастер приедет к Вам для проведния работ, он оценит их стоимость, и сформирует заявку с индивидуальным номером. При помощи этого номера Вы можете оплатить сумму заказа при помощи карты прямо у нас на сайте.

Задайте ваш вопрос

Мы опубликуем его на сайте и ответим
С Политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен